Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

"Каннымский инцидент"

Оригинал взят у rostislavddd в "Каннымский инцидент"


Примерно в час ночи 18 сентября 1996 года, Ли Джин Гю, простой водитель южнокорейского такси, проезжал по прибрежному шоссе Каннын-Тонгхи. В пяти километрах от Каннына - прибрежного города примерно в 150 км от ДМЗ он заметил на берегу группу людей и некую тёмную массу в воде. Так как таксист некогда служил в армии и был довольно подозрительным товарищем, он абсолютно верно заподозрил высадку северокорейцев и немедленно уведомил о виденном компетентные органы.
Collapse )

Русский флот до Петра

Оригинал взят у koparev в Русский флот
Оригинал взят у koparev в Русский флот
Надпись: НОВГОРОД. Также изображены корабли.
Английский адмирал и морской историк Фред Томас Джейн писал: «Русский флот, который считают сравнительно поздним учреждением, основанным Петром Великим, имеет в действительности больше права на древность, чем флот британский. За столетие до того, как Альфред Великий, царствовавший с 870 по 901 год, построил первые британские корабли, русские суда сражались в морских боях с данами. Первейшими моряками своего времени были они - русские»(Jane, Fred T. Imperial Russian navy : its past, present, and future. - L., W.Thacker & Co, 1899. - Р. 23).
Collapse )

Битва за Парасельские Острова, 19 января 1974 года

Оригинал взят у alternathistory в Битва за Парасельские Острова, 19 января 1974 года

Я продолжаю выкладывать статьи, посвященные малоизвестным морским сражениям уже нашей эры. Морская история современности не радует избытком военно-морских кампаний.

Морское сражение за Парасельские острова произошло между ВМФ КНР и ВМФ Южного Вьетнама. Оно представляло собой одно из немногих "чистых" военно-морских сражений, без участия авиации или береговых батарей. Также оно интересно тем, что было одним из последних чисто артиллерийских морских сражений в истории.


Collapse )


Сюркуф - человек и корабль

Оригинал взят у masterok в Сюркуф - человек и корабль


Вам не показалось на минутку, что это какая то футуристическая лодка из фантастического произведения ? Ну и правильно, что не показалось. Это вполне реальный объект. Когда мы с вам подробно рассматривали ПОДВОДНЫЕ АВИАНОСЦЫ мне напомнили, что была вот и такая фотка. Сошлись на мнении, что она достойна отдельного поста. Вот он.

Французская подводная лодка затонула в Карибском море в результате столкновения с американским транспортом «Томсон Лайкс». Погибли 130 человек.

В 1942 году, когда конвои союзников бороздили Атлантический океан, постоянно меняя курс, чтобы избежать встречи с немецкими подводными лодками, крупнейшая в то время субмарина мира «Сюркуф», входившая в состав созданных де Голлем вооруженных сил «Свободной Франции», таинственно и бесследно исчезла со всем экипажем при переходе от Бермудских островов к Панамскому каналу.

По официальным данным, она затонула в ночь с 18 на 19 февраля 1942 года после случайного столкновения с американским военным транспортом «Томсон Лайкс». Однако необычная история подводной лодки и странная реакция военно‑морского командования западных союзников на трагедию породили слухи о том, что ее гибель была не случайной.

Collapse )

А что касается интересных подводных лодок, то можно почитать про ТИТАНОВЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ российского флота или например про НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ


В этот день: репетиция Перл-Харбора

Оригинал взят у nosikot в В этот день: репетиция Перл-Харбора



В этот день (в ночь с 11-го на 12-е) в 1940 году британские палубные самолеты-торпедоносцы "Свордфиш" с авианосца "Илластриес" нанесли удар по итальянскому флоту в Таранто. Один линкор был для итальянцев потерян ("Кавур" - не восстановлен до конца войны), еще два серьезно повреждены ("Литторио" и "Дуилио", попали 6 торпед из 11, вкл. одну невзорвавшуюся, но "Юлий Цезарь" - наш будущий "Новороссийск" тогда не пострадал). И это при том, что в налете участвовал всего

Collapse )

P.S. неделю назад был рядом с Таранто, но не заехал - не годовщина, да и местные сказали что смотреть там нечего...


Судьба офицера.

Оригинал взят у grey_croco в Судьба офицера.
Должен признаться - посмотр мелодрамы "АдмиралЪ" имел для меня смысл. Какой именно?

Я задумался - а вообще как сложилась судьба офицеров царского флота после революции? Ведь многие из них перешли на службу к красным и верно служили им всю войну.

И тут я вспомнил один запомнившийся в детстве эпизод.

У меня дома лежит подарок деда, капитана I ранга РККФ. Книга издания 1953 года, называется "Рассказы о боевых кораблях". В ней приводился один эпизод Первой Мировой на Черном море, который я запомнил с детства.

Что бы не получилось "испорченного телефона", просто процитирую его дословно.

26 марта с кораблей русского флота было спущено на воду несколько гидросамолетов; они вылетели на разведку над турецкой территорией. Вскоре вернулись все машины, кроме одной. Решили, что невернувшийся самолет сбит противником. Поэтому корабли ушли в Севастополь.

Прошло шесть дней. С борта русского миноносца, крейсировавшего у крымского побережья, заметили небольшую шхуну, шедшую курсом на Севастополь. Велика была радость наших моряков, когда выяснилось, что коанда шхуны состоит из членов экипажа русского гидросамолета, считавшегося погибшим.

Оказалось, что гидросамолет (командиром его был летчик лейтенант Михаил Сергеев, а наблюдателе - унтер-офицер Феликс Тур) действительно был обстрелян турками, пули пробили бак с горючим, почти весь бензин вытек, и пришлось садиться на воду под берегом настолько далеко от русских кораблей, что их сигнальщики не заметили этого.

Вскоре турки обнаружили гидросамолет и поняли, что машина лишена подвижности, что это верная, легкая добыча. Чтобы захватить русский гидросамолет, турецкое командование послало военную шхуну. И тогда случилось невероятное.

Сергеев и Тур, русские воины, свято хранили в сердцах боевой завет поколений русских моряков - лучше гибель, чем позорная сдача врагу. В отчаянно, казалось, положении, они думали не о сдаче, не о поражении, а о победе, о том, чтобы не уронить воинской славы родного флота, чтобы сохранить для Родины доверенное им оружие. Они отлично знали технику своего оружия и поэтоу нашли путь к победе.

Горючего не хватило для продолжеия полета, но остатков его было достаточно, чтобы дать гидросамолету ход по воде. Турки на шхуне, не ожидавшие сколько-нибудь серезного сопротивления, не поверили своим глазам, когда увидели, что русский гидросамолет пришел в движение, завертелся его винт; крылатая лодка, набирая скорость двинулась им навстречу, в стремительную лобовую атаку. Еще несколько минут, и уже на короткой дистанции заговорил ее пулемет. Меткие пулеметные очереди навели панику на не ждавшую такой встречи команду шхуны. Турки стали уходить. Но Сергееву и Туру этого было мало. Они стали нагонять вражеский корабль, продолжая осыпать его пулями. Турки не выдержали, спустили шлюпку и удрали к берегу, оставив шхуну русским летчикам. Сергеев и Тур сняли с гидросамолета все ценные части, приборы, оружие, и затем уничтожили свою машину.

Славные моряки-летчики на время превратились в матросов, подняли паруса на своем трофейном корабле и успешно довели его до родных берегов.



Несколько дней назад я перечитал этот эпизод еще раз и задал вопрос: "А как сложилась судьба героического экипажа ?" За кого они воевали в гражданскую войну? Что случилось с ними после войны?

Сразу скажу - о судьбе унтер-офицера Феликса Тура мне так и не удалось найти информацию. Если кто поможет - буду признателен.

А вот о летчике - мичмане Михаиле Сергееве информация есть. И она оказалась настолько интересной, что я решил написать о судьбе этого человека.


Родиной семьи Сергеевых является Вятская земля.

Родоначальник генеалогического древа семьи Сергеевых Михаил Сергиев при царе Алексее Михайловиче был послушником в Троице - Сергиевой Лавре. Потом вернулся в мир, женился, нарожал детей. По традиции, девять мужчин рода посвятили себя Церкви. Кто священником становился, кто дьяконом. Типичным сельским батюшкой был Михаил Григорьевич, настоятель храма в селе Сретенском. Приехал туда молодым священником, всю жизнь трудился на глазах у односельчан, был человеком степенным, домовитым. Все службы, псалмы, тропари знал наизусть. Создал хороший детский хор. Ну и у самого священника были дети. Но вряд ли он мог предполагать в 1891 году, что его только что родившийся сын Михаил выберет карьеру морского офицера и через 22 года закончит Морской кадетский корпус в Санкт - Петербурге, получив квалификацию корабельного артиллериста.




Мичман Михаил Сергеев. 1913 год. Снимок сделан в Вятке.

Collapse )

Дело "Виргиниуса"

Оригинал взят у y4astkoviu в Дело "Виргиниуса"


8 ноября 1873 года в Сантьяго-де-Куба была расстреляна третья «партия» пассажиров и членов экипажа, захваченных испанцами на американском судне «Виргиниус». Страсти накалились до предела, и казалось война между США и Испанией (с возможным подключением Англии) неизбежна: шутка ли - захватить судно под американским флагом и расстреливать граждан великих держав…

Collapse )