Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

ХТ-26


5 июля 1941 года, огнемётный танк ХТ-26 из боевого состава химического танкового батальона 5-го танкового полка 3-й танковой дивизии 1-го механизированного корпуса.

Машина погибла в бою у деревни Карпово Островского района на тот момент времени Ленинградской, а теперь современной Псковской области. Некоторые подробности содержатся в отчёте начальника химической службы 1-го механизированного корпуса подполковника В.А. Сапцова: «Огнемётный батальон 5 тп при атаке г. Остров бывшим командиром 5 тп был использован преступно. Одну роту огнемётных танков выслал в первый эшелон с задачей уничтожения ПТО противника. Эта рота в течение 30-40 минут была полностью уничтожена в упор артогнём немцев, т.к. огнемётные танки, маневрируя, подходили на огнемётный выстрел к ПТО». Источник – ЦАМО: ф. 221, оп. 1376, д. 4, л. 201.

У кормы танка – трупы погибших советских военнослужащих. Вероятней всего, это экипаж машины.

Экипаж КВ



21 января 1943 года в ожесточенных боях, на подступах к хутору Новая Надежда совершил подвиг экипаж танка КВ лейтенанта А.Ф. Наумова в составе: П.М. Норицына, Н.А. Вялых, Ф.Г. Гануса, П.М. Смирнова, из 91-й танковой бригады.

Collapse )

Гранитный монумент установлен на месте гибели экипажа. На граните высечены слова: «Великие подвиги ваши бессмертны, слава о вас переживет века».

Очередное японское извращение...


Это не очередная зверская казнь от "японской военщины", это в 1942 году японские пожарные на учебном занятии проводят испытание термостойкой защитной одежды... но за начинку костюмов, не сильно уверен...

Польские планы войны с СССР

Марцин Марчак о польских планах войны с СССР в 1930-е.

Перевод статьи из польского журнала "Ньюсвик Польска Хистория" на тему известного польского оперативного плана "Восток". Как поляки хотели обороняться от большевиков в конце 1930-х.



Ещё в начале 1939 года польские штабисты концентрировались на планах борьбы с наиболее опасным, как им казалось, врагом - Советским Союзом. План войны на востоке был детально проработан - развёртывание войск, вооружение частей, фортификация, тактические операции, контрудары. В отличие от туманного сценария войны с Третьим Рейхом.

Collapse )

Словацкий авиатехник


Словацкий авиатехник окрашивает нос Messerschmitt Bf 109 G (Gustav) в цвета национального флага - белый, синий, красный. Анапа. 1943 год.

Хитрые словаки знали где служить. Это не сосульки под Мурманском околачивать...)))

Турецкий авиатрофей


Бомбардировщик Caudron (Кодрон) G.4 - турецкий трофей из бывших русских самолетов, захваченных османами на Кавказском фронте.

Невозможность установки на самолет G.3 эффективного оборонительного вооружения и его неспособность поднимать бомбовую нагрузку привели к разработке двухмоторного самолета Кодрон G.4 (или G.IV), который был впервые представлен в марте 1915 года По компоновке он был аналогичен своему предшественнику, но имел увеличенный размах крыла, хвостовое оперение с двумя двухсекционными рулями направления и два двигателя, установленные на стойках между крыльями. Самолет оснащался ротативными двигателями Ле Рон (Le Rhone) мощностью 60 кВт (80 л.с.), закрытыми подковообразным или круглым капотом или некапотированными звездообразными двигателями Анзани (Anzani) мощностью по 75 кВт (100 л.с.). Короткая гондола экипажа имела в носовой части место стрелка- наблюдателя, но сектор обстрела был ограничен из-за близости двигателей. Тем не менее расположение двигателей вблизи фюзеляжа позволяло относительно легко управлять самолетом в случае отказа одного из них. Хорошие показатели скороподъемности, увеличение полезной нагрузки и очень высокая надежность свидетельствовали о возросших возможностях самолета по сравнению с теми машинами, которые уже стояли на вооружении союзников. Последовали крупные заказы на серийный выпуск G.4. Было построено два варианта: дневной бомбардировщик Cau 4 B.2 и самолет для разведки и корректировки артиллерийского огня Cau 4 A.2. Биплан G.4 поступил в эксплуатацию в военную авиацию Франции в ноябре 1915г. и стал первым массовым двухмоторным боевым самолетом союзников. Он играл главную роль при бомбовых налетах за линией фронта, долетая до рейнских земель. Однако увеличившиеся летом 1916 года потери в летных частях привели к тому, что осенью того же года G.4 В.2 был отозван из передовых соединений. Общий выпуск G.4 во Франции составил 1358 машин. Королевская морская авиация Англии приобрела 55 самолетов этого типа. Летавшие в 1916 году и начале 1917 года в составе авиационных крыльев №4 и №5, они использовались для атак на немецкие гидросамолеты и дирижабли, базировавшиеся в Бельгии. Однако осенью 1917 года машины G.4 были заменены на самолеты Хэндли Пейдж (Handley Page) 0/100. Итальянские ВВС также получили самолеты G.4. В Италии они летали в горных массивах Альп, где продемонстрировали хорошую скороподъемность и пригодность для полета на больших высотах, часто при неблагоприятных погодных условиях. Во время войны на этом самолете в Италии было установлено несколько национальных рекордов высоты. Самолеты Кодрон G.4 также были поставлены для Императорской российской авиации и использовались в качестве самолетов-разведчиков. Помимо пулемета Льюис (Lewis) или Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), располагавшегося в передней кабине, на некоторых самолетах G.4 устанавливался второй пулемет над центропланом верхнего крыла для обстрела задней полусферы. К сожалению, использование второго пулемета было затруднительным, так как стрелок вынужден был стоять в кабине в полный рост. Бомбовая нагрузка варианта G.4 B.2 составляла 100 кг. Некоторые самолеты варианта G.4 A.2 имели радиосвязь. Перед окончанием Первой мировой войны G.4 были отозваны с фронта и использовались как учебные самолеты. Десять таких машин в начале 1918 года. для тех же целей были куплены во Франции воздушным корпусом армии США. Благодаря высоким летным характеристикам самолет G.4 завоевал хорошую репутацию. Несколько сотен машин были проданы в частное владение и летным клубам Франции и Италии.


Русский «Кодрон» G. 4 с моторами «Рон»


20 машин, в том числе и с броневой защитой, поступили на вооружение русской авиации, где использовались в качестве самолетов-разведчиков.