mcsimov (nornegest) wrote,
mcsimov
nornegest

Categories:

Подводные минные заградители Великой войны



Погрузка мин на германский подводный минзаг типа UC. Эти лодки остались единственными в истории, кто ставил мины, фактически "под себя". Зато они были дёшевы, могли перевозиться по железной дороге и благодаря небольшому водоизмещению проникать в самые труднодоступные акватории, чтобы отложить 12 мин.


UC 1 во время ходовых испытаний.

В начале XX века в связи с широким внедрением в подводном кораблестроении классической системы движения — двигатель внутреннего сгорания для надводного хода и электромотор для движения под водой, подводные лодки стали обладать достаточной дальностью для действия в районах, удалённых от мест базирования, и достаточным временем нахождения в подводном положении для осуществления скрытной минной постановки.

Первым воплотил идею подводной лодки с якорными минами российский инженер-железнодорожник Михаил Петрович Налётов (1869 - 1938).


Михаил Налетов

В 1904 году, участвуя в обороне осаждённого Порт-Артура он на свои средства построил подводную лодку водоизмещением в 25 тонн и несущую четыре мины. Подлодка прошла испытания с погружением на глубину 9 метров, но в боевых действиях участия не приняла и перед сдачей Порт-Артура была уничтожена. Однако, уже в 1906—1907 годах М. П. Налётов разрабатывает проект подводного минзага водоизмещением сперва 450, а затем — около 500 тонн, который был заложен на Николаевском судостроительном заводе.

Примерно в тоже время идеей подводного минного заградителя увлеклись и в Германии. 17 октября 1914, несмотря на сопротивление UI (Инспекция подводных лодок), RMA (Военно - морское министерство) заказало на верфях Vulcan AG и AG Weser, два подводных минных заградителя водоизмещением 150 тонн (по проекту 35а). По условиям контракта, срок постройки не превышал четыре месяца. Сама идея постановки мин в подводном положении, была очень смелой и не имеющей никаких предварительных проработок в довоенное время (естественно немцам было известно о строящемся в России с 1909 года минном заградителе "Краб"). Способ постановки мин применявшийся на "Крабе" был признан слишком сложным и начались поиски более простого решения для установки основных немецких мин типа UC/120.


Первый в мире подводный минный заградитель — подводная лодка «Краб» (Россия,1912).



Мина UC/120



Тип UB был взят как отправная точка: торпедопогрузочный люк в кормовой части рубки управления был заменен нормальным входным люком, корпус от носа до рубки был полностью перепроектирован, в нем разместили шесть наклонных минных шахт. В каждой шахте размещалось по две мины UC/120, постановка осуществлялась на ходу, мины снятые со стопора, под тяжестью собственного веса выскальзывали и шли ко дну, где отдавался якорь, и мина всплывала на установленную глубину.



Изменение обводов носовой части на более полные, побудило UI увеличить мощность двигателей по сравнению с UB I. Большие проблемы возникли с обеспечением водонепроницаемости в местах сочленений минных шахт и прочного корпуса, но все эти проблемы были успешно решены. UI закончил разработку подводного минного заградителя в сжатые сроки, и 21 ноября 1914 представители верфей были уведомлены в намерении флота заказать новые лодки.


Прибрежный минный заградитель типа UC I

Все верфи, имевшие опыт постройки подводных лодок, были перегружены работами на строящихся кораблях, и в дополнение к верфи AG Weser, пришлось обратиться к услугам верфи Vulkan AG, ранее не строившей подводных лодок. 23 ноября 1914 года были размещены заказы на строительство 15 лодок типа UC I, UC 1 - UC 10 на верфи Vulkan AG и UC 11 - UC 15 на верфи AG Weser. Обе верфи определили срок строительства в 5 - 6 месяцев. Первая лодка была сдана 26 апреля 1915 года, и разобранная на части, по железной дороге отправлена в Антверпен. По мере готовности, UC 1 - UC 11 отправили во Фландрию, а UC 12 - UC 15 перевезли в Пола. На момент вступления в строй подводных лодок UC I, никто не мог сказать какую роль они сыграют в подводной войне, их экипажи крайне скептически относились к их возможностям.
Tags: вмф, германия, история, первая мировая, подводная лодка, флот, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment