mcsimov (nornegest) wrote,
mcsimov
nornegest

Categories:

На честном слове и одном крыле...



B-17G номер 43-38172 15 октября 1944 года участвовал в налете американской авиации на немецкий город Кельн. Вскоре после того, как самолет сбросил свои бомбы, в его нос попал зенитный снаряд и взорвался. Находившийся на своем месте бомбардир старший сержант Джордж Эббот погиб, взрыв уничтожил все приборы и аппаратуру, в том числе и кислородное оборудование.
Без кислорода самолет не мог находиться на высоте. Пилот, старший лейтенант Лоуренс Де Ланси, снизил высоту, уменьшил скорость до минимума и повел самолет в Англию. Он смог посадить почти неуправляемую машину на аэродром Нутампстед.



Вспоминает пилот самолета первый лейтенант Лоуренс Де Лэнси:
«Только мы сбросили наши бомбы и начали разворачиваться на обратный курс, как зенитный снаряд попал в носовую часть самолета и практически разорвал ее на части. Часть носа взрывом откинуло назад и подняло вверх, таким образом закрыв обзор мне и моему второму пилоту, первому лейтенанту Филиппу Стэлману. То немногое, что осталось от нашей носовой части перед моим взором, было похоже на свалку. Порывы ветра врывались в кабину. Наши ноги были открыты потокам воздуха на высоте 30 тысяч футов, температура была невыносимой.
Вот так мы оказались в зоне сильного зенитного огня без носовой части и практически без приборов. Силой взрыва приборную панель выгнуло в мою сторону. Продолжали работать только альтиметр и магнитный компас, однако я не мог полагаться на их показания. Естественно, я сразу направился в сторону дома. Попадание, убившее штаб-сержанта Эббота, также отбросило назад лейтенанта Леду [штурмана], прямо под мое место в кабине. Наша система подачи кислорода также вышла из строя, поэтому я опустил самолет на безопасную высоту [до 2 тысяч футов].
Леду, несмотря на то, что он потерял все свои приборы и карты в носовой части, проявил потрясающие штурманские навыки, выведя нас к Англии».



По дороге домой поврежденный самолет снова попал под плотный зенитный огонь, но мастерство пилота позволило избежать попаданий. В конце концов, благодаря потрясающим действиям лейтенанта Леду, который по памяти указывал пилотам дорогу, самолет смог вернуться в Англию, на родной аэродром в Нутампстеде, где Де Лэнси сумел посадить практически неуправляемую машину. За проявленные мастерство и героизм пилот был награжден Серебряной Звездой. Штурман получил Крест «За летные заслуги».



Экипаж самолета включал:

Пилот – первый лейтенант Лоуренс М. Де Лэнси
Второй пилот – первый лейтенант Филипп Х. Стэлман (не был членом экипажа, заменял заболевшего второго пилота. Более того, этот вылет был для него завершающим перед отправкой домой)
Штурман – второй лейтенант Раймонд Дж. Леду
Бомбардир – штаб-сержант Джордж Э. Эббот (погиб)
Бортинжинер – техник-сержант Бенджамин Х. Ракел
Радист – техник-сержант Уэндел Э. Рид
Стрелок – техник-сержант Рассел Э. Лэчмен (также первый полет в составе экипажа, вместо Эббота, который занял место бомбардира)
Стрелок – штаб-сержант Альберт Элбро
Стрелок – штаб-сержант Херберт Д. Гуилд


Старший лейтенант Лоуренс Де Ланси (1909 - 1995) в ноябре 1944 года



Второй лейтенант Раймонд Леду
Tags: авиация, ввс, история, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments