mcsimov (nornegest) wrote,
mcsimov
nornegest

Categories:

Переднеприводный ромб Sunbeam-Mabley обр.1901 года.

Оригинал взят у strangernn в Переднеприводный ромб Sunbeam-Mabley обр.1901 года.
</a>
Автомобиль Sunbeam-Mabley

Только давними морскими традициями Великобритании и великолепным состоянием дорог я могу объяснить появление вот такого вот четырехколесного аппарата ромбической схему, у которого каждое колесо следует по своей уникальной траектории. Даже на прямой. В самом деле: переднее ведущее(!) колесо с одноцилиндровым мотором объемом 326 кубических сантиметров (полагаю, что просто 20 кубических дюймов) и сцеплением было неподвижно. Управлялось заднее колесо, так же как руль у корабля. Но мало того: переднее колесо было смещено вправо, под диванчик, на котором сидело двое пассажиров, а заднее, - напротив, имело смещение влево, под корму рулевого (его чуть сдвинули, чтобы пассажиры не мешали смотреть вперед). Так что пожалуйста вам: четыре колеи...


Двигатель, радиатор, расширительный бак, сцепление... (кликабельно)
ход подвески - в рамках подвижности каучуковых врезок в трубопроводы..

Конструкция совершенная в своей несцепленности с реальностью, честное слово. С амортизацией колес у машины тоже так себе, что=то подобное на рессору наблюдается только у переднего ведущего колеса, поэтому остается загадкой, как обеспечивалось постоянной сцепление и ведущего колеса и рулевого с дорогой. Но ведь как-то оно каталось?! Тележка Sunbeam-Mabley выпускалась для 1901 года достаточно массово и англичане даже на ней катались... Не совсем понятно, как им это удавалось, но люди тогда были к тяготам и лишениям привычные, так что как-то справлялись. Их даже не смущала очевидная продольная несбалансированность груженой машины, из-за которой ее неминуемо должно было уводить вбок, не смущало соседство с бензобаком, который разделял пассажиров и кабину водителя, и откуда бензин самотеком поступал к мотору. Прогресс, все-таки, понимать надо.


Самоходный ромб, вид сбоку (кликабельно)

Зачем же англичане это построили? Ответ самоочевиден, как мне кажется. Цена. Первые автомобили "нормального типа" стоили совершенно диких по меркам среднего класса денег. Мотоциклы? Они уже появились, да, - но это только на одного человека, и про комфорт говорить не приходится. Дамам, опять же, одетым по моде того года на мотоцикл вообще никак, в принципе. Вот и появилась тележка Sunbeam-Mabley, которая стоила не радикально дороже мотоцикла с одной стороны (140 фунтов), а с другой предоставляла какой-никакой комфорт для водителя и двух пассажиров. Впрочем, успех был недолог. Прогресс автомобилестроения сожрал этого мутанта за пару лет полностью.
+ Общий вид компоновки машины.
+ В 50-х, на заправке...
+ вид сзади, и задний габарит
+ водительская кабина

Tags: автомобили, история, странное
Subscribe

  • А из болота "Боинг" торчит...

    Б-29 в болоте на Аляске

  • Сербские интервенты

    Сербы охраняющие участок Мурманской железной дороги. 1919 год. Сербский батальон входил в военный контингент Антанты, официально называемый СПСР…

  • Долетался

    Сбитый в корейском небе Боинг-29. По данным американского исследователя Джо Бауэра, от действий истребителей противника потеряно 16 B-29. В то же…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment