mcsimov (nornegest) wrote,
mcsimov
nornegest

Categories:

Противолодочный "кенгуру"





Тяжелый бомбардировщик Blackburn "Kangaroo" - по сути, один из первых специализированных морских патрульно-противолодочных самолетов.

В 1917 году фирма Блэкборн, специализирующаяся на гидропланах и летающих лодках, испытала свою новую разработку - двухмоторный поплавковый гидросамолет "Тип G.P". Испытания прошли успешно, и руководство фирмы предложило самолет британскому Адмиралтейству в качестве морского бомбардировщика и патрульно-противолодочной машины.
Аппарат был в целом одобрен. Воздушный департамент Адмиралтейства оплатил постройку установочной партии в 20 штук, высказав при этом ряд пожеланий. Прежде всего требовалось установить более мощные двигатели, повысить бомбовую нагрузку, а также заменить поплавки на обычное колесное шасси.
Доработанный в соответствии с пожеланиями заказчика аэроплан получил прозвище "Кенгуру", которое вскоре превратилось в официальное название. (Любопытно, что сейчас даже в Англии никто не помнит, почему самолету дали такое имя).
"Кенгуру" вышел очень удачным. Испытатели отмечали необычную для столь крупной машины легкость управления, послушность и прекрасный обзор, обусловленный вынесенной далеко вперед кабиной.
Самолетом заинтересовался Королевский воздушный корпус, заказавший для фронтовых испытаний 4 экземпляра.
Блэкборн "Кенгуру" - двухмоторный четырехместный полутораплан смешанной конструкции с полотняной обшивкой, весьма схожий с основным английским бомбардировщиком тех времен "Хэндли-Пэйдж O/400". Но благодаря значительно меньшим размерам и массе при той же примерно мощности двигателей "Кенгуру" обладал более высокими летными данными.
Серийные машины начали выходить из заводских цехов в январе 1918-го. В апреле 4 бомбардировщика, заказанные Воздушным корпусом, поступили в 246-й дивизион на восточном побережье Англии. Остальные использовались флотским командованием для патрулирования над Ла-Маншем и Северным морем. В августе один из них, по английским данным, утопил немецкую субмарину. Других военных успехов за "Кенгуру" не числится. Потери составили три самолета, разбившихся по техническим причинам.
Осенью 1918-го британское авиационное командование ожидало скорого поступления на фронт новых, более перспективных самолетов. В связи с этим очередных заказов на "Кенгуру" не последовало.
По окончании военных действий уцелевшие бомбардировщики фирмы Блэкборн переклассифицировали частично в транспортники, частично - в учебные машины. В этом качестве некоторые из них прослужили до 1929 года.


ДВИГАТЕЛИ
Роллс-Ройс "Игл", 250 л.с.


ВООРУЖЕНИЕ
Две турели с пулеметами "Льюис", 420 кг бомб.


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах, м 22,8
Длина, м 14,0
Высота, м 5,13
Площадь крыла, кв.м 72,0
Сухой вес, кг 2312
Взлетный вес, кг 3636
Двигатель: Роллс-Ройс "Игл VIII"
число х мощность, л. с. 2x360
Скорость максимальная, км/ч 160
Дальность полета, км 600
Продолжительность полета, час,мин 4,0
Время набора высоты, мин/м 18/2000
Потолок, м 3430
Экипаж, чел. 3
Вооружение 2 пулемета, 490 кг бомб
Tags: авиация, вундервафля, история, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments